Как изменилась роль кадровых агентств в условиях кризиса

Источник: www.kc-academia.ru

 

Отвечает Родионова Олеся, генеральный директор КЦ "АКАДЕМИЯ" на Тверской:

 

Кадровые агентства остро почувствовали влияние мирового финансового кризиса еще в октябре 2008 года, когда компании начали сокращать или полностью останавливать поиск и подбор персонала. Очень многие вакансии были анулированы за неделю. Поэтому руководители КА были вынуждены задуматься об антикризисных мерах, направленных не только на сокращение издержек своих компаний, но и на перенос акцентов на какие-то другие типы бизнеса.

Непростая ситуация и с трудоустройством: многие соискателей еще не осознали до конца, что именно произошло в конце прошлого года. Соискатели еще помнят, как совсем недавно работодатели стояли в очередь за ними, устраивая "смотрины". Работники еще не потратили компенсации, выплаченные после увольнения, и воспринимают случившееся как хоть и вынужденный, но отпуск, рассчитывая, что в апреле - мае все вновь встанет на свои места, и работа найдется сама. Поэтому консультирование по трудоустройству пока не очень востребовано на рынке, а те кандидаты, которые пришли к кадровым агентствам с этим запросом, готовы платить только за найденную работу, а не за консалтинг. Возросшая конкуренция между агентствами приводит к борьбе за каждого клиента и, как следствие, к повышению качества услуг по подбору персонала.

Что касается поиска и подбора персонала, то эта услуга претерпела ряд существенных изменений. Дальновидные работодатели, уволив 40-60% своих сотрудников, обратились в КА с запросом найти им "звезд".Но «звездные» сотрудники находятся под пристальным вниманием как руководителей, так и служб безопасности, к тому же, элементарно боятся рисковать, меняя стабильное место работы на новую компанию, и просто отказываются общаться с хантерами, хотя до кризиса поговорили бы с удовольствием.

Если говорить о перспективах работы КА, то все будет зависеть от того, насколько затяжным будет кризис. Пока же происходит оздоровление рынка, прекратился неадекватный рост зарплат просто "за красивые глаза". Заказов стало меньше - но пока это лишь повод для развития здоровой конкуренции, в которой победят агентства, которые сумели построить четкие бизнес-процессы, собрать команду специалистов, создать правильную модель мотивации и оценки сотрудников, а самое главное - эффективную систему сотрудничества с клиентами!